Добрый день, утро, вечер, ночь, как вам угодно дорогие читатели. Рад вам представить свой первый видеоурок обещанный ранее. Урок получился "скоростной" 3Х, по моделированию известного израильского пистолета IMI Desert-Eagle. К сожалению он слишком затянулся с выпуском, на это были свои причины, так называемые подводные камни видео-мейкинга, хотел достигнуть максимального качества при маленьком весе видео.
По-моему видеоурок удался, но прошу не судить строго т.к. это первый видеоматериал выпущенный мной.
Немного о уроке:
В уроке вы не увидите полный цикл моделирования оружия, т.к. мне приходилось отвлекаться на некоторые моменты строения самого пистолета, чтоб в итоге не получился некий бластер из "Звёздный войн", это один из главных факторов моделирования, постоянно смотрите на референсы(фотографии, скетчи) под разными углами, чтоб уловить малейшие детали будущей модели, для этого вам потребуется много терпения. Говорю сразу, терпения мне немного не хватило, поэтому я недоволен некоторыми местами готовой модели, но они не смертельны. Как только я отмоделил примерно 70% пистолета, я перестал писать видео - потому как посчитал не нужным отображать весь процесс, т.к. моделирование однотипное, а технику я думаю вы уловили.
Как видите за основу я взял скетч - чтоб сохранить габариты и форму модели, это также является важным фактором в достижении максимального реализма будущей модели, мой вам совет - "Никогда не пытайтесь моделить из головы - это к добру не приведёт".
На 15-той минуте можно наблюдать нехороший косяк с "булевыми", я его не
вырезал для наглядности, так что не пугайтесь и не забывайте сохранятся
перед подобными операциями.
Основные инструменты:
Помимо навигации и манипуляции, о которых вы можете узнать в статье С чего начать. Часть 2 - Интерфейс 3ds Max 2009, я также пользовался следующими функциями:
- Mirror(Отразить/Отзеркалить): функция говорит сама за себя, при отражении ставим галку Instance - чтобы копия повторяла родителя, даже не хочу слышать от "про" о модификаторе Symmetry;
- Экструдирование граней осуществляется зажатием LShift+LB и тянуть в нужную сторону, главное при этом выделить грань и находится в режиме Move));
- Быстро сделать выделенный объект прозрачным - связка Alt+X(при дефолтных настройках);
- Сплайны - использовались в качестве фигур вырезания для булевых.
- Ну и конечно модификатор Editable Poly - советую его изучить максимально.
На этом спасибо, смотрите, учите, пишите - буду рад.