Наверно многим Россиянам, было интиресно в Греции есть Боги а почему у нас нет? Россия прекрасная страна, у нас есть боги начнем по порядку.................
В российской школе традиционно изучаются религии Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима и других народов древности. Не изучается только религия русского народа. Одной из причин такого отношения к своей древности являлась крайняя скудость материалов. Не сохранилось ни одного языческого источника по данному вопросу. И кроме имён богов, учёные долгое время почти ничего не знали о религии наших предков. Открытие и перевод «Велесовой книги» впервые дали возможность познакомиться с религией древних русов и их мировоззрением.Языческие религии древних народов были политеистичны, т.е. у них существовало многобожие. Особенностью религии наших предков была монотеистичность, т.е. они признавали одного Бога, но он был троичен в лицах - Сварог, Перун, Святовит. Двое последних являлись сыновьями Сварога, Сварожичами. Остальные боги стояли ступеньками ниже. «Ведь Бог - и един, и множествен. И пусть никто не разделяет того множества, и не говорит, что мы имеем многих богов» («Велесова книга»). Наличие единого Бога в трёх лицах, вера в бессмертие души, в загробную жизнь сближали её с христианством.Были в религии древних русов и такие положения, которые резко отличали её от других религий. Они считали себя прямыми потомками Даждьбога и назывались «даждьбожьи внуки». Они относились к Богу как к своему пращуру: с великим уважением, но без унижения и низкопоклонства. По этой же причине они не строили храмов. Бог был всюду, и они в любом месте могли обратиться к нему с молитвой и просьбой о помощи. Служителей культа (жрецов) у них также не было, эту роль выполняли старшие в роде.«Велесова книга» свидетельствует, что у древних русов не было человеческих жертвоприношений. Они существовали у западных славян. Владимир Святославич, опиравшийся на помощь дружины варягов (западных славян), ввёл человеческие жертвоприношения в Киеве, но это новшество не было принято народом и продержалось менее 10 лет. «Если греки приписывают нам человеческие жертвы - это ложь, нет этого у нас в обычае», - утверждает «Велесова книга». И далее объясняет, что есть на самом деле: «...боги Руси не берут жертвы людской или животной. Единая жертва - плоды, овощи, цветы, зерно, молоко... и мёд; никогда живую птицу или рыбу; это варяги аланы дают богам жертву иную, страшную, человеческую; этого мы не можем делать, так как мы внуки Даждьбога и не имеем следовать по чужим стопам».Наши предки выделяли три сущности мира: Явь, Навь и Правь. Явь - это видимый действительный мир, явленный Всевышним. Навь - это мир невидимый, духовный, посмертный, потусторонний, мир мертвецов, мир пращуров и богов. Правь - это истина, всеобщий закон Сварога, управляющий миром. Бог - это и есть Правь. Славить Правь - это славить Бога. Славить Правь - это и есть православие. Как видим, так называлась уже в ту далёкую пору религия наших предков.Русы верили в бессмертие души. «Велесова книга» ясно говорит об этом: «И так провозгласили мы славу Богам, которые суть - отцы наши, а мы сыны Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших, которые никогда не умрут. И не умирают они в час смерти наших тел». И в другом тексте этой книги: «Матерь Слава сияет в облаках, как Солнце, и возвещает нам победы и гибель. Но мы этого не боимся, ибо имеем жизнь вечную, и мы должны радеть о вечном, потому что земное против него - ничто». Такое мировоззрение полностью исключало страх перед смертью. Наши предки знали: после смерти душа человека переходит в другой потусторонний невидимый мир - Навь. После смерти душа достигает Ирия (Рая), где обитает и правит Сварог, где живут сварожичи и предки русов. Понятия ада в религии древних русов не существовало. Отсутствие страха перед смертью и несуществующим адом делало их религию религией радости. Провожая в последний путь павшего героя, одновременно скорбили и радовались: он попадёт в Ирий, он встретится со своими ушедшими из жизни родственниками.В зависимости от времени года и изменений в природе молились по-разному. Когда кончались самые короткие зимние дни, начинается поворот на весну, начинается новый круг изменений. Круг по-славянски «коло». Сохранившиеся до наших дней зимние колядки связаны с поклонением именно этому Богу. Раньше его имя звучало так - «Коленда». И римские «коленды» (от них - календарь) заимствованы у славян, их соседей на Апеннинском полуострове. В марте отмечался день весеннего равноденствия. Конец зимы, начало весны отмечались весёлой масленицей. Сжигали чучело зимы, славили бога солнца Ярилу, в честь него пекли круглые блины. Пляски, игры, хороводы продолжались до тёмной ночи. Летний солнцеворот (23 июня) связан с праздником Купалы. Считалось, что в этот день русалки выходят из воды, в честь этого праздника игрища с обливанием водой, купаниями назывались русалии. А ночью зажигались знаменитые купальные костры. Раздевшись, юноши и девушки прыгали через огонь. После этого обряда очищения они устремлялись в реку и начинались весёлые купания. В эту же ночь совершались «умыкания девиц», то есть, предварительно сговорившись, жених уводил невесту в свой дом. В этом и других праздниках мы видим теснейшую связь религии русов с явлениями природы.День нашего предка подчинялся твёрдому религиозному порядку. Вот описание утра в «Велесовой книге»: «Если светит солнце, поём хвалу богам и огнищу Перуна, который есть, сказано, победитель варягов, и провозглашаем великую славу отцам нашим и дедам, которые суть в небе; просим так трижды вести наши стада на траву». Из текста видно, что утро усов начиналось с молитвы богам и началом работы. «Когда перегоняем скот в другую степь, - идём есть и второй раз хвалу богам вознося, поём славу и так до полудня. Поём славу великому Хорсу Золоторунному, и так до вечера. Когда уже зажжём сложенные костры, поём славу вечернюю Даждьбогу нашему, который, сказано, есть прадед наш, и, совершив омовение, идём ко сну» («Велесова книга»). Как видим, наши предки в течение дня совершали троекратное моление: утром - богу Перуну и праотцам, в обед - Хорсу (солнцу), вечером - Даждьбогу. Обязательной частью ритуала было вечернее омовение перед сном. Религия наших предков требовала не только чистоты духовной, но и телесной. Для сравнения: европейцы переняли у арабов обычай мыть руки перед едой лишь после крестовых походов.Учение о Триглавах. Великий Триглав. «Велесова книга» донесла до нас учение наших предков о Триглавах (Троицах). В ней всё чётко и стройно: Великий Триглав - это великие Боги, Первый Малый Триглав - это «средние» Боги, в последующих Малых Триглавах - длинный перечень «малых» Богов. Ознакомимся подробнее с Великим Триглавом (Троицей), ибо прославление Богов положено было начинать именно с него:Прежде всего поклонимся Триглаву, споём ему великую славу...
1) Бог!
СВАРОГ И первым в Великом Триглаве (Великой Троице) ТВОРЕЦ НАШЕЙ ВСЕЛЕННОЙ СВАРОГ (евреи и арабы произносят - Саваоф). Его имя происходит от древнего русско-индийского «сва», «сварга» (небо: от корня «свар» - сверкать). Этот корень имеется в слове «сварганить», которое первоначально означало - сотворить Вселенную. Вот почему Сварог воспевается первым.Сварога - деда богов прославляем, Что ожидает нас. Сварог - старший бог Рода Божьего, И Роду всему вечно бьющий родник, что летом течёт из крыни (истока), зимою не замерзает, живит той водой пьющих!Сварог - Бог неба и нашей Вселенной, другими словами, Царь Небесный. Он - «старший Бог Рода Божьего», «вечнобьющий родник всему живому, он - исток всего существующего. И выше его только Всевышний - творец всех миров, в каждом из которых создавший своего Сварога. Напомним, Сварог - это творец именно нашей Вселенной.Сварог является и властителем огня. Как сообщает Ипатьевская летопись, именно Сварог научил людей вместо камней и палиц изготавливать и применять кованое оружие, Законы Сварога установили морально-правовые нормы и в брачных отношениях: «Установил одному мужчине одну жену иметь и жене за одного мужчину выходить; если же кто нарушит этот закон - ввергнут его в печь огненную» (Ипатьевская летопись).
2) Бог!
Перун. Вторым прославляется в Великом Триглаве БОГ ГРОЗЫ И ВОЙНЫ ПЕРУН.И Громовержцу - Богу Перуну, Богу битв и борьбы говорили: «Ты, оживляющий явленное, не прекращай Колёса вращать! Ты, кто вёл нас Стезёю Правой к битве и тризне великой!» О те, кто пали в бою, те, которые шли, вечно живёте вы в войске Перуновом!Как гласит легенда, Громовержец Перун - сын Сварога (Сварожич) и Матери Сва (Царицы Небесной). Имеются и другие версии его происхождения. Величие этого Бога проявлялось и в том, как необычно входил он в мир.Загремели тогда громы на небе, Засверкали тогда в тучах молнии, И явился на свет, словно молния, Сын Сварога Перун Громовержец!Имя этого Бога происходит от древнего русско-индийского корня «перк-у» - дуб. У латышей и литовцев он называется Перкун (Перкунас). Дуб считался храмом Перуна, на вершине которого он пребывал во время грозы. Дубовые рощи особо почитались русами. Здесь, под самым могучим дубом, произносились молитвы и совершались жертвоприношения. Происходило это в четверг, ибо этот день считался днём Перуна. Отголоском тех далёких обрядов дошла до наших дней поговорка «после дождичка в четверг». Под дубом просили у Громовержца дождя, ведь дождь - это залог будущего богатого урожая.Вспомните пушкинские строки:Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник.Из них видно, что даже такие влиятельные люди, как волхвы, поклонялись ему. Но особо он почитался у воинов. Все должны идти Стезёю Прави. Для воина это значит - смело идти в бой. Погибший в бою не умрёт, он вольётся в небесное воинство Перуново: «О те, что пали в бою, те, которые шли, вечно живёте вы в войске Перуновом!». Иная судьба у труса, горе тому, кто бежит с поля брани. К таким Перун беспощаден: «вы станете зверями... и будут о вас говорить, что вы смрадные поросята и свиньи».Наши предки верили в переселение души и точно знали: тот, кто сошёл со Стези Прави, кто струсил, тот обратится в свинью. Даже те, кто не трусит, но не очень поспешает на битву, подвергается суровому осуждению: сравнивается с грязным быком. Воины, стремительно идущие в бой, говорят о таких: «Но мы не быки грязные, а русы чистые... и имеем жизнь вечную!» Перун суров, называя трусов «смрадными свиньями», но иных слов такие люди и не заслуживают.Не удивительно, что и в XX веке бог войн Перун по-прежнему вдохновлял поэтов:И, хмелясь победным пиром, За лучом бросая луч, Бог Перун владеет миром, Ясен, грозен и могуч. (С.Городецкий)
3) Бог!
Святовит.
Третьим в Великом Триглаве прославляется бог СВЯТОВИТ.И Святовиту мы славу рекли Он ведь и Прави и Яви Бог! Песни поём мы Ему, Ведь Святовит - это Свет. Вы посмотрите - Явь существует! Нас он от Нави оберегает - мы выхваляем Его! Мы плясали - Его воспевали, к нашему Богу взывали мы, ибо тот Бог - Землю с Солнцем носил звёзды держал, свет укреплял.Святовит - тоже Сварожич, т.е. Сын Сварога. Сварог, Перун, Святовит - это три лика Великого Единого Бога, которого русы называли Триглавом (Троицей). Из этого следует, что Сварог - это Бог - отец, Перун - сын, Святовит - святой дух. Святовит - это Бог Неба и Света. Первоначально он носил имя Святогор. Главная задача Святовита: хранить Стожар - ось, вокруг которой вращается Колесо Сварога, а это не только Небо, но и вся наша Вселенная, создателем которой был сам Сварог. Святовит должен поддерживать порядок и во Вселенной, и среди людей. Он же был богом плодов земных. Особо почитался у западных славян и в Северной Руси. В знаменитом храме в Арконе на острове Рюген стоял четырёхглавый кумир Святовита. Сюда приносили в дар монеты, а также часть военной добычи.Первоначальное имя Бога - Свентовит. Оно происходит от слова «свантый» (святой) и «вит». Второе слово обозначало достоинство человеческой природы («витязь, вития» - красноречивый, мудрый). Игры в честь Бога Святовита - «святки» были широко распространены у русских, украинцев, белорусов.Не только наши предки, но и русские поэты XX века неоднократно прославляли Бога Неба и Света.Я вижу призрак Святовита Меж облаков, Кругом него - святая свита Родных богов... (К.Бальмонт)
Из далёких Сварога садов Плывёт пресветлый Бог Богов! (Н.Клюев)Учение о Малых Триглавах. Вслед за Великим Триглавом в «Велесовой книге» перечисляются Малые Триглавы.За теми двумя - Хорс и Велес, Стрибог. Затем - Вышень, Леля, Летеница, Затем Родогощ, Крышень и Коляда, Каждый едва ли не Вседержитель. Следом идут Сива, Яр и Дажьбог.Мы подробно поговорим о богах Первого Малого Триглава - Хорсе, Велесе и Стрибоге.
4) Бог!
Хорс.
ХОРС - БОГ СОЛНЦА. Имя бога Хорс (Хорос) означает «круг» (солнечный). В современном русском языке тот же корень в словах: хорошо, хоровод - круговой танец, хоромы - в древности имели круговую застройку, от них слово - храм; хоругвь, хорониться (от солнца), каравай и корж - круглая выпечка. Именем Бога Солнца Хорса назван древнерусский город Хорсунь (Корсунь), в греческом написании Херсонес. Старинное русское слово «харный» «гарный» (у украинцев - гарний) также означает «хороший, красивый».Бог солнца Хорс упоминается и в «Слове о полку Игореве». Князь Всеслав, оборотовшись в волка, «великому Хросови... путь прерыскаше» (пересекал). А так как русские люди считали себя потомками солнцебогов, то четыре князя, участника похода, называются «четыре солнца».
5) Бог!
Велес.
ВЕЛЕС (ВОЛОС) - ЭТО БОГ СКОТА И БОГАТСТВА, МУДРОСТИ И ПОЭЗИИ. Его почитали и воспевали наши предки.О, бог Велес! Ты наше Солнце, Освещающее поля! Ты и месяц и Звёздный Пояс! Ты цветущая наша Земля! За тобой небесные рати! Ты премудрый и сильный Бог! Ты орла быстрей и крылатей! Лихо Дыя ты превозмог!(Дыем именовался злой бог). На Руси он назывался «скотьим Богом». Русы знали, что он не только является владыкою и пастырем небесных стад в Ирии (Раю), но и покровительствует и охраняет земные стада. А так как с давних пор стада были символом богатства, то Велес, естественно, был и богом богатства. Не меньшим почтением он пользовался и у земледельцев. В давние времена Велес попросил Сварога сковать ему плуг и дать железного коня. И тогда Велес научил людей, как «землю орати (пахать) и зерно сеяти». А так как урожай напрямую зависел от небесного молока, проливаемого стадами дожденосных туч, то он считался основным покровителем земледельца. В благодарность на сжатом поле оставляли пучок колосьев «Велесу на бородку», по-другому - «Велесову бородку». Волхвы также почитали Велеса (Волоса), само его имя происходит от «волохатый, волосатый». Здесь Велес предстаёт как бог мудрости. Известно также, что он был покровителем певцов и поэтов, они считали себя «Велесовыми внуками».«О, Бояне, Велесов внуче - ...» читаем мы в «Слове о полку Игореве».Имя «скотьего Бога» Велеса (Волоса) в своей основе имеет гнездо близких по значению слов: «велеть», «повелевать», «великий», а также производные от них: «воля», «владение», «власть». Понятия «вол» (бык) и «волот» (великан) также по своему смысловому значению связаны с именем этого Бога. А самое вероятное: имя Бога Велеса соединило в себе несколько приведённых выше смыслов.
6) Бог!
Стрибог.
СТРИБОГ - МОГУЧИЙ ПОВЕЛИТЕЛЬ СТИХИЙ, БОГ ПРОСТРАНСТВА И ВЕТРОВ. Таким он предстаёт перед нами в «Слове о полку Игореве».Вот Стрибожьи вылетели внуки - Зашумели ветры у реки, И взметнули вражеские луки Тучу стрел на русские полки. (Перевод Н.Заболоцкого)Стрибог - один из самых древних богов. В основе его имени - корень стр-, имеющий два значения: 1) старый, т.е. «старик», «старый бог», 2) корень глагола со значением «распространять, охватывать, покрывать», с приставкой пра- значит «простираться», отсюда слово «прастара» - простор. Этого Бога изображали дующим в рога. Чем сильнее он дул, тем яростнее летели по просторам земли ветры и бури.В «Слове о полку Игореве» упоминаются внуки Стрибога. Но у него было много сыновей. Это ветры - Посвист, Подага, Погода, Сиверко и другие. Посвист - свирепый бог непогод и бурь, с развевающимися волосами и всклокоченной бородой, живёт на севере. Подага - бог жаркого ветра-суховея, живёт в пустынях на юге. Погода - бог прекрасной погоды, нежного и приятного ветра. А имя ветра Сиверко говорит само за себя. Сиверко приносит холод и стужу с просторов Ледовитого океана. Есть у Стрибога и внучата - озорные ветерки Полуденник и Полуночник. Один любит порезвиться в полдень, а другой в полночь.Другие известные боги русов. Если и дальше знакомиться с богами по Триглавам, то их описанию придётся посвятить отдельную книгу, ибо общее число больших и малых богов превышает тысячу. Поэтому мы дополнительно ознакомимся только с несколькими известными богами.
7) Бог!
Даждьбог.
Особым почитанием у наших предков пользовался ДАЖДЬБОГ - БОГ СОЛНЦА, Солнце-Царь, Сын Сварога: «И после (после Сварога) царствовал сынъ его именем Солнце, его же наричютъ Даждьбог... Солнце-Царь, сынъ Свароговъ, еже есть Даждьбог, бе бо муж силён» (Ипатьевская летопись). В конце зимы, начале весны, в день Даждьбога, наши предки славили Даждьбога: «Славим Даждьбога. Да будет он нашим покровителем и заступником от Коляды до Коляды! И покровителем плодов на полях. Он траву даёт скоту нашему во все дни. И коровы умножаются, и умножаются зёрна в житницах. И мёду Он не даёт отвердеть. Он бог Света. Славьте Сварожича, отрекающегося от Зимы и текущего к Лету. И Ему мы славу поём на полях, поскольку Он - отец наш».Славяне, в том числе и русы, считали и называли себя внуками Дадждьбога. Это засвидетельствовано «Словом о полку Игореве»:Тогда при Олзе Гориславличи, сеяшется и растяшется (разрастается) усобицами, погибашеть жизнь Даждбожа внука (т.е. русских людей).И четыре князя - участника похода (т.е. «Даждьбожьи внуки») так и называются в поэме - «четыре Солнца». У русов Даждьбог, дающий свет, тепло, творец урожаев, податель пищи, заступник бедных и сирых. Он же каратель зла, под этим разумелась нечистая сила и нравственное зло - неправды и нечестия. Поэтому Ярославна и обращается к Солнцу с просьбой помочь князю Игорю:Солнце трижды светлое! С тобою Каждому приветно и тепло. Что ж ты войско князя удалое Жаркими лучами обожгло? (Перевод Н.Заболоцкого)Ярославна, как и все русские люди, верила, что Даждьбог-Солнце всегда поможет тому, кто живёт по законам Прави, и накажет того, кто нарушает их.
8) Бог!
Ярило.
ВЕСЕННИМ БОГОМ БЫЛ ЯРИЛО - БОГ ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА И ВЕСЕННИХ ГРОЗ, пробуждающих землю и людей. Он несёт свет и тепло. Ярило - носитель жизнетворящего начала в природе и человеке, возбуждающий растительную силу в травах и деревьях, плотскую любовь в людях и животных. Ярилки - весенние праздники, посвящённые Яриле, дожили вплоть до XX века. С его именем связано весеннее плодородие.Волочился Ярило По всему свету, Полю жито (рожь) родил, Людям детей плодил. А где он ногою, Там жито копною, А куда он взглянет, Там колос зацветает, -пелось в народной песенке. Шумные и радостные Ярилки заканчивались похоронами чучела Ярилы.Сохранилось описание весеннего бога. Это красивый юноша, разъезжающий по небу на белом коне и в белой мантии. На голове у него венок из весенних трав, в левой руке он держит горсть ржаных колосьев, ноги у него босые.Ярило одновременно и бог-воин. В одном из храмов прибалтийских славян висел огромный щит Яровита (соответствует нашему Яриле). Необычайно искусно выполненный местными мастерами, он был весь покрыт золотыми пластинками. Во время войны его снимали со стены и несли перед войском.В основе имени бога лежит корень «яр-», несущий в себе несколько смыслов: 1) страстный, горячий, пылкий 2) отважный, смелый, порывистый. В словах «яркий, ярый, яростный, яровой» (посеянный весной) тот же корень, а сами слова обозначают признаки и явления, напрямую связанные с богом весны, плодородия и войны - Ярилой.
8) Бог!
Семаргл.
БОГ СЕМАРГЛ (СИМАРГЛ) В «ВЕЛЕСОВОЙ КНИГЕ» НАЗВАН ОГНЕБОГОМ. Это бог огня, бог огненных жертвоприношений, посредник между людьми и небесными богами, олицетворение вооружённого добра. «Славим Огнебога Симаргла... слава Ему - Огнекудрому, с лицом, розовеющим утром, днём и вечером. И Ему мы даём за то, что Он творит - еду и питьё. И Его одного мы храним в пепле. И Он же восходит и горит над землёй нашей с того времени, как Солнце укладывается. И до того, как Солнце рождается вновь, пока оно быками ведомо по лугам Хорса» («Велесова книга»).К сожалению, мы очень мало знаем об этом боге. Даже насчёт происхождения его имени среди учёных нет единого мнения. В «Слове о полку Игореве» есть строки:Поскочиста (половцы) по русской земли, смагу мычучи въ пламяне розе (т.е. роге).«Смага» - обозначает «огонь, пламя». «Смагу мычучи» - метать огонь. Старинное русское огнестрельное оружие называлось «смаговница». И часть учёных считает, что этот корень и лежит в основе имени Семаргл.Другие учёные связывают происхождение имени Семаргл с Седмоглавом (Семиглавом), древняя форма «Седмор-голв». Известный историк Ю.Д.Петухов считает, что таким именем назывался на Руси верховный бог полабско-рюгенских славян Руевит-Семиглав. Рюрик с дружинниками, придя на Русь, принесли и поклонение своему великому богу. Это могучий бог-воин, на ремне его висят семь мечей, восьмой Руевит держит в правой руке. Изображения Руевита имели семь ликов.Число 7 было священным для славян, ибо состояло из суммы чисел 3 и 4 - основных признаков бытия, считавшихся совершенными. Число 3 обозначает три мира: небесный, земной, подземный. Оно же обозначает три возраста человека: молодость, зрелость, старость. Число 4 - это и четыре времени года и четыре стороны света. Их сумма - число 7 - это соединение Творца с Творением. Это отражено и в Библии: «Господь сотворил землю в шесть дней, в седьмой почил от трудов своих». В понятиях и явлениях от древности и до наших дней запечатлелось отражение этого священного числа: семь дней недели, семь цветов радуги, семь чудес света, семь небес (на седьмом небе), семь нот музыкальной грамоты, семь струн на гитаре и т.д.Но точно утверждать, что в основе имени Семаргла лежат корни «семь» и «глав» мы не можем. Это пока лишь гипотеза.
9) Бог!
Макошь.
БОГИНЯ МАКОШЬ - ЕДИНСТВЕННОЕ ЖЕНСКОЕ БОЖЕСТВО СРЕДИ ВЕЛИКИХ БОГОВ-МУЖЧИН. Её имя для многих остаётся загадочным. Академик Б.А.Рыбаков предложил такое объяснение: Ма (мать) + «кошь» (жребий) = богиня Судьбы (мать жребия). В своём высоком небесном доме она прядёт нити судеб.Она нити прядёт, в клубок сматывает, не простые нити - волшебные. Из тех нитей сплетается наша жизнь - от завязки - рождения и до конца, до последней развязки - смерти.Жизнь в приведённых строках следует понимать в самом широком смысле. Макошь Сва даёт жизнь всему сущему: и богам, и людям, и земле, и растениям, и животным... В этом её величие и источник почитания. Макошь Сва, Матерь Сва (мать Сварога), Царица небесная, Богородица - святой образ для каждого русского человека.Заканчивая эту тему, остаётся лишь добавить, что у каждого бога был свой день недели: У Перуна, как мы уже говорили, - четверг, У Даждьбога - воскресенье, у Хорса - понедельник, у Стрибога - вторник, у Макоши - среда и пятница, у Семаргла - суббота.Мы коротко познакомились только с главными богами русского пантеона. Но даже этого достаточно, чтобы убедиться, что древнерусская религия с её множеством «главных», «средних» и «мелких» богов не только ни в чём не уступает ни древнегреческой, ни древнеримской, но во многом оказывает огромное влияние на них. Наиболее ярко это влияние выразилось в том, что древние греки и древние римляне очень многое заимствовали в религии наших предков.
Сообщение отредактировал Fr1sk - Суббота, 12 Окт 2013, 11:55
и возникает вопрос:А зачем это?, большая часть аудитории сайта дети и лица не достигшие 18 летнего возраста, Мне к примеру не очень интересна данная тема,не обессудьте!
Fr1sk, я верю в существование Бога, но у меня несколько своё предстовление о нём. Я считаю, что Бог не обязан помогать человечеству, если люди истребляют сами себя. Возможно, Бог дал основание для существования нашей планеты, вида, цивилизации, но на создание всего этого у него ушёл не один миллиард лет. Бог помогает людям, но делает это ввиде подсказок. А вообще - вся жизнь - это серия разных испытаний, при прохождении которых тебя ждёт %";№" (а вот это станет известным после смерти).
я верю в существование Бога, но у меня несколько своё предстовление о нём. Я считаю, что Бог не обязан помогать человечеству, если люди истребляют сами себя.
Raptor, Великие слова, знаете почему Бог выбрал Иесуса за его поступки))